Справка об отсутствии налоговой задолженности в электронном виде равнозначна справке на бумажном носителе.
В настоящее время справка об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям (далее — Справка) выдается в электронном виде через web — приложение «Кабинет налогоплательщика» (далее – Кабинет НП), Портал «электронного правительства» (далее — ПЭП), Информационную систему Электронные Государственные закупки (далее – ИС ЭГЗ).
Согласно пункту 5 статьи 598 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) справка заверяется:
1) при выдаче на бумажном носителе — подписью руководителя, лица, его замещающего, или заместителя руководителя и печатью налогового органа, составившего справку;
2) при передаче в электронном виде — электронной цифровой подписью уполномоченного органа.
В соответствии со статьей 7 Закона Республики Казахстан от 7 января 2003 года № 370-II «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» электронный документ может быть создан, передан, сохранен и подан электронными средствами. Электронный документ, соответствующий требованиям настоящего Закона, равнозначен документу на бумажном носителе.
Для сведения сообщаем, что Справки, полученные через Кабинет НП, ПЭП имеют уникальный код, присвоенный данными системами. По данному уникальному коду можно просмотреть данные справки:
— в ПЭП без авторизации в разделе «Проверить документ» в подразделе «Проверка услуг» необходимо ввести уникальный код справки и ИИН/БИН налогоплательщика;
— в открытой части Кабинета НП необходимо зарегистрироваться, затем в Разделе «Сервис» необходимо ввести уникальный код справки и РНН либо ИИН/БИН налогоплательщика.
После получения справки в элекронном виде не требуется обращение в налоговый орган для проставления печати и подписей.